Школа – жизнь, жизнь – школа
Проблема современной системы образования не в том, что она лучше или хуже готовит специалистов, и даже не в том, что не воспитывает детей.
Проблема больше: сегодня дети рождаются с требованием духовного развития, а потому они изначально не хотят получать то, что им дают, и остаются с внутренней пустотой.
Они не знают, что с собой делать, презирают окружающих, поскольку взрослые не способны обеспечить их тем, что им нужно. Они и сами не знают, чего хотят, но опустошенность остается.
Поэтому они слоняются, пытаясь чем-то наполниться. Это не их вина: опустошенность в них настолько велика, что они ничего не могут с ней сделать, кроме как заткнуть.
Здесь не поможет элитная школа – необходимо понять суть пустоты и дать ей наполнение.
Занимаясь с детьми наших учеников, мы видим, с какой быстротой и легкостью они воспринимают материал и начинают использовать его в жизни.
Их взгляд концентрируется и углубляется, они видят, что вещи, которым их обучают, истинные и справедливые. Принимая эту информацию, они наполняются духовными понятиями.
И форма этих занятий новая: небольшие группы, в которых дети вместе с инструктором занимаются обсуждением и выяснением жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются, и взаимоотношений между собой. Они и судьи, и защитники в процессе понимания природы человека и общества.
При такой организации учебы инструктор не возвышается над ними, а помогает изучать жизнь. Я надеюсь, что такое воспитание получат все дети.
Из 5го урока конгресса, 10.11.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.